Детское отделение: +7 (499) 348-83-85

Детское отделение:
+7 (499) 348-83-85

Взрослое отделение: +7 (499) 490-58-23

Взрослое отделение:
+7 (499) 490-58-23

Ежедневно

Работаем для Вас Ежедневно

рабочее4Каждая семья построена по принципу иерархии: есть члены семьи, которые подчиняются, и те, которые командуют. Эти позиции могут изменяться во времени, но они всегда имеют место быть. Зачастую ребенок недоволен своим положением в данной семье, обществе и всячески пытается его поменять. Чаще всего это бывает, когда он не чувствует своей нужности, а ощутить ее – это главная цель каждого ребенка.

Понять, что ты являешься нужным членом семьи, можно по количеству внимания. Этот критерий остается и во взрослом возрасте. Вспомните мачеху Золушки, у которой была специальная книжечка, где она отмечала знаки внимания королевских особ. Так и в детском возрасте: если тебя внимательно слушают, не перебивая, интересуются, как дела, самочувствие, с тобой охотно общаются, значит ты имеешь значительный вес в этой семье.

А если тебя игнорируют, значит знаки внимания придется добывать. Маленький ребенок всегда приковывает к себе внимание, но недолго.


Наши специалисты

Врач детский невролог. Врач высшей категории.

вт, ср — 16.00-20.00

Время приёма уточняйте у администратора
+7 (499) 502-66-22


По мере взросления объем внимания уменьшается пропорционально его росту. В его адрес реже звучат слова похвалы, восхищения, одобрения. Все чаще звучат следующие слова: «Иди поиграй. Отстань, не мешай работать!» и т. п. И ребенок начинает прибегать к другим методам, которые гораздо меньше нравятся его семье. Последствием этого является негативное, плохое поведение. Динамика его состояния будет примерно следующая.

А. Многие родители отмечали, что стремясь к привлечению внимания, маленький ребенок прибегает к вызывающим родительское недовольство методам. И если этот способ срабатывает, то в дальнейшем он будет использовать именно их.

Б. Однако, если они не сработали, он начинает думать так: «На меня никто не обращает внимания, значит мне нужно стать самым главным, и меня сразу заметят». Если такое стремление к власти и управлению окружающими достигло желаемого, то вполне вероятно, что ребенок будет использовать эту модель поведения на протяжении всей своей жизни.

В. Если и второй способ не срабатывает, ребенок делает вывод, что он никому не нужен и до него нет никому дела. Ему очень больно от такого отвержения, и он начинает мстить. Месть может принимать умеренные или крайние формы.

Г. Если же ни одна из вышеизложенных попыток не приводит к удовлетворяющим его результатам, ребенок теряет мужество, отказывается от борьбы, начинает воспринимать себя как неудачника.

Из этого можно сделать вывод, что действия и реакция родителей определяют поведение ребенка.

Вы многое можете сделать, чтобы изменить ситуацию.

А. Ребенок, добивающийся внимания

Такой ребенок думает, что он ценен, только когда благополучен. Похвала родителей и учителей за достигнутые успехи подтверждает это. И в случае неуспеха, если ему не удается получить ожидаемого признания, ребенок перестает работать. Он начинает докучать взрослым, вызывая у них раздражение.

Например, в семье, где ребенок преуспевает в учебе, родители считают это само собой разумеющимся и не придают этому особого внимания. Как только успеваемость понижается, родители предпринимают все усилия, чтобы это исправить: проводят больше времени за уроками с ребенком. Дивиденты — налицо. И он выбирает этот способ поведения, который впоследствии закрепляется за ним.

Если в этом поведении вы узнали своего ребенка, то рекомендована следующая стратегия. Нужно перестать выполнять все, что от вас требует ваше чадо. Если раньше по первому зову вы неслись в нему, (не случилось ли чего?) теперь оставайтесь спокойно на месте и занимайтесь своими делами, а ребенку поясните, что с этими проблемами он теперь должен разобраться сам. А дальше будьте последовательны в своих обещаниях.

И в тот момент, когда поведение ребенка не требует негативного внимания и заслуживает одобрения, выдайте ее с добавкой. Тогда ваш ребенок поймет, что можно добиться внимания и без воплей, дерзостей, хулиганства. Старайтесь внимательно слушать ребенка, когда он с вами говорит, предлагая свою точку зрения, но не настаивая на ней.

Б. Ребенок, борющийся за власть

Такой ребенок думает следующим образом: «Если я займу главную позицию в семье и буду всем управлять, как папа (мама), то меня все станут уважать и хвалить». И как бы ни пытались родители победить его стремление к главенству, все попытки окончатся провалом.

Примером может служить требование родителей хорошей успеваемости от ребенка в силу того, что они сами учились хорошо. Проблема с учебой может отражать его нежелание подчиняться и поступать по своему, отвергнуть диктат и доказать, что он столь своеобразным способом установил в семье главенство, ибо никто не в силах заставить его учитьсяхорошо. В этой ситуации у родителей появляется апатия и ощущение полного бессилия. Как раз то, чего необходимо добиться вашему ребенку.

Здесь будет действенной следующая стратегия.

Необходимо признать свое бессилие в борьбе за хорошие отметки, перестать бороться за это, и открыто сказать об этом ребенку. Скажите, что получение знаний – это только его дело, и он вправе поступать так, как считает нужным. Но вы готовы содействовать ему по его просьбе (помочь в выполнении домашнего задания, нанять репетиторов).

Выберите удобный момент, когда ребенок не борется с вами, и продемонстрируйте вашу признательность ему за это. Говорите ему равнодушно: «Иди делай уроки». Дождавшись утвердительного действия на вашу просьбу, ни в коем случае не ликуйте вслух! Вместо этого подойдите к нему, поцелуйте в затылочек и скажите: «Спасибо тебе (здесь имя), что ты сел за уроки. Я уж и не надеялась(ся)«, тем самым подчеркнув свою благодарность и признательность.

После этого появится шанс, что ваше чадо впредь также спокойно сядет за уроки по вашей просьбе. Чаще давайте ему чувствовать свою значимость, спрашивая совет и поступая так, как подсказал ребенок.

В. Мстительный ребенок

Это злой, угрюмый, дерзкий ребенок, которому не помогли два вышеперечисленных способа, и он решил, что нужно мстить, чтобы привлечь внимание. Цель мести – отомстить людям за все страдания, которые он испытал.

Например, ребенок ворует деньги в школе специально, практически всегда попадаясь за это, в семье с чрезвычайно щепетильным отношением к деньгам. Последствием этого является вызов мамы в школу, серьезный разговор с директором, унижение, стыд…

Помочь может следующая стратегия:

Избегайте наказаний за плохие поступки ребенка. В результате получается замкнутый круг: ребенок мстит вам за обиду, а вы его наказываете за месть. Такая тактика вызывает только новый круг обид и мести. Не доводите себя до состояния «кипения» и не позволяйте делать этого ребенку. Реагируйте на все спокойно, а если не получается, не предпринимайте никаких ответных действий в таком состоянии. Сначала успокойтесь, придите в себя. Потом постарайтесь объяснить, что ребенок проверяет людей на то, сколько они могут его терпеть.

Это, по словам Адлера, производит эффект «плевка в суп», то есть ребенок может продолжать вести себя таким образом, но никакого удовольствия он уже не получит.

В ситуации с воровством такая тактика помогла.  Ребенок перестал воровать после разговора с мамой о том, что он, вероятно, обижается на них, и думает, что они его не любят (при этом поменяв свое поведение).

Г. Ребенок с ощущением собственной неспособности

Дети, которые не добились желаемого результата ни в первом, ни во втором, ни в третьем случае, становятся пассивными и прекращают всякие попытки борьбы за внимание. Если такому ребенку объяснить цель его поведения, то, возможно, он осознает это и перестанет вести себя таким образом. А могут убедить родителей и окружающих в своей мнимой или реальной неполноценности и продолжить вести себя по-прежнему. В классе и дома к нему будут предъявлять меньше требований, что поможет избежать многих провалов и неудач.

Если ваш ребенок ведет себя подобным образом, то попробуйте следующую стратегию.

Помогите понять ребенку, что он заблуждается, и что он сможет
выполнить поставленную задачу, если постарается.

Начните с самой легкой, с которой он непременно справится. Обязательно хвалите его за успехи, за самые маленькие достижения. Запретите говорить себе слова, которые усилят неуверенность ребенка в себе, и никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Уважаемые родители! Если вы заметили плохое поведение ребенка в школе, дома, на улице, значит пришло время задуматься над тем, как вы сами относитесь к ребенку, достаточно ли времени вы проводите с ним, всегда ли отвечаете на его вопросы и реагируете на просьбы. Проанализируйте, как было организовано его детство и сделайте правильные выводы.

Оказать квалифицированную помощь в вопросах воспитания вам могут наши специалисты.

Отделения на карте

Детское отделение

Адрес

г. Красногорск, мкр. Павшинская пойма, Подмосковный бульвар, д. 11

Номер телефона

+7 (499) 348-83-85,
+7 (499) 502-66-22

Время работы

Понедельник — пятница
с 8:00 до 20:00
Суббота с 9.00 до 19.00
Воскресенье с 10:00 до 18:00

Взрослое отделение

Адрес

г. Красногорск, мкр. Павшинская пойма, ул. Зверева, д. 4 (вход со двора)

Номер телефона

+7 (499) 490-58-23,
+7 (499) 502-66-22

Время работы

Понедельник — пятница
с 16:00 до 21:00
Суббота с 10.00 до 20.00
Воскресенье — с 10.00 до 18.00

Copyright © 2017 | All rights reserved. | Партнер Doctu.ru

Яндекс.Метрика

Search